Полезная информация

Заправился на АЗС некачественным топливом. Что делать?

Заправляя свой автомобиль, всегда есть вероятность столкнуться с проблемой «левого» топлива. Государственный контроль над работой АЗС явно недостаточен. Отсюда и некачественное горючее, встречается недолив, изменение октанового числа бензина всевозможными присадками. Необходимо знать несколько правил, чтобы избежать услуг недобросовестных заправочных станций и уберечь свой кошелек от последствий такой заправки.

В целом, отмечается улучшение качества бензина на российском рынке. Современный двигатель, со своей непростой топливной системой, воспринимает его на ура. Моторы зарубежных автомобилей премиум-класса прекрасно работают на российском топливе. Но, вероятность попасть в ситуацию, когда после заправки придется ехать на эвакуаторе до СТО, остается достаточно высокой.

Одним из главных советов, как не заправить машину паленым бензином или соляркой – выбирать уже проверенную АЗС или заправку известной сети. Серьезные продавцы дорожат своей репутацией и сами контролируют качество реализуемого топлива.

Бывают и исключения, когда в подземный резервуар попадает вода, что является редкостью. В таких случаях представители крупных нефтяных компаний предпочитают не идти на конфликт и выплачивают компенсации. Но, с руководством АЗС не всегда получается разойтись мирно. Если такая ситуация произошла и АЗС отказывается признать свою вину – придется добиваться правды.

Необходимо брать чеки на заправке и сохранять их, чтобы была возможность доказать причастность именно этой станции к поломке автомобиля. Чек – это кассовый документ и он может стать основным в доказательстве вины АЗС. Не обязательно хранить его долго, достаточно оставить до следующей заправки. В отсутствии чека доказательствами могут послужить и свидетели, находившиеся в это время на станции, в том числе пассажиры вашего автомобиля. Запись с видеорегистратора тоже будет не лишней.

Что делать, если машина «встала» после заправки?

В ситуации, когда бензин совсем низкого качества и далеко от станции отъехать не получилось, необходимо вернуться на АЗС и корректно заявить о требовании связаться с руководством. Нецензурная брань и возбужденное поведение может негативно повлиять на исход конфликта. Как и на других предприятиях торговли, на АЗС обязан находиться стенд с контактной информацией контролирующих органов. Отделение Росстандарта – именно та организация, в которую следует обратиться в таком случае.

Для доказательства того, что топливо плохого качества, его необходимо взять на анализ. Но самостоятельно это сделать не получится. При заборе бензина должна выполняться строгая технология. Просто слить горючее в канистру и сдать на проверку – бессмысленно. Это могут сделать работники Росстандарта. Возможен вариант обращения к независимым экспертам, которые приезжают на станцию со своей мобильной лабораторией. При доказательстве вины АЗС в плохом качестве топлива ей грозит большой штраф, при повторных случаях – закрытие.

Руководство заправочной станции обязано покрыть все расходы на ремонт автомобиля и затраты на экспертизу. Но, если вину доказать не удается, необходимо действовать своими силами. Стоит провести полное обследование автомобиля, чтобы специалист документально подтвердил взаимосвязь поломки и «левого» бензина. Если дело дойдет до суда, выполненная экспертиза может стать решающей в положительном исходе.

Бывают и такие водители, которые не идут на конфликт с АЗС в силу недостатка времени или других обстоятельств. Почувствовав ухудшение работы двигателя, пытаются устранить негативные последствия самостоятельно. Бензин сливается либо разбавляется заведомо качественным. Это не всегда помогает избежать проблем с двигателем или топливной системой. Но такой подход уже не позволит предъявить претензии АЗС, что должно происходить своевременно, во избежание серьезных затрат на ремонт автомобиля.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.