Ремонт двигателя

Как самосотятельно проверить датчик положения коленвала

Когда в авто датчик положения коленвала перестанет правильно работать, то двигатель остановится. Датчик синхронизации должен работать исправно, ведь именно он определяет момент подачи на свечи зажигания разряда. Вот только прибор располагается в не очень удобном месте – в этом и заключается главная сложность проверки. Но все равно возможно осуществить проверку самостоятельно.

Итак, сперва автомобилист проверяет расположение прибора в посадочном гнезде. Существует рекомендуемый зазор между сердечником и диском синхронизации, составляет он 0,6-1,5 миллиметров. Если требуется увеличивать величину зазора, то добавляют специальные прокладки.

К блоку питания подключен вольтметр, на нем надо выставить напряжение в 13-14 Вольт. А на контакте «В» напряжение должно составляет 0,4 В. Эти значения опытные автомобилисты и так запоминают.

Далее потребуется стальная пластина, ширина которой составляет два сантиметра, длина – около десяти, а толщина около 0,4 миллиметра. Пластину подносят к торцу датчика, расположив ее в щели корпуса. После этих действий на контакте «В» напряжение изменится. Дальше пластину убирают и проверяют, чтобы напряжение вернулось до исходного показателя – это очень важный момент.

Датчик аккуратно отсоединяют, снимают из гнезда. Прибор осматривают – нет ли нигде повреждений. Если присутствуют на поверхности металлические частицы, грязь, то это все удаляют бензином или спиртом. Нельзя оставлять грязные участки на датчике.

Используя цифровой вольтметр, проверяют между контактами колодки сопротивление обмотки датчика. Показатели в 540-740 Ом –являются нормальными. Но чтобы проверка активного сопротивления была более верной, проводить все манипуляции стоит при температуре в 20-24 градуса цельсия.

Проверке подлежит и индуктивность обмотки датчика. Используют измеритель из емкости, сопротивления, индуктивной катушки. Индуктивность в 200-400 мГн указывает на нормальную работу датчика.

Проверяют и сопротивление изоляции датчика, делается это между сердечником, его двумя выводами. Лучше использовать мегаомметр Ф4108, но подойдет и другой прибор. Сопротивление должно быть примерно 20 Мом (с учетом напряжения в 500 Вольт). Если показатель выше, то это явно указывает на неисправную работу датчика.

Сетевой трансформатор потребуется при неосторожном намагничивании диска синхронизации. Тут потребуется размагничивание. В остальном же проверка датчика не составляет особого труда даже для начинающих автомобилистов. Главное действовать по инструкции. А если есть сомнения в своих знаниях, то можно обратиться в автомобильный сервис.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.