Ремонт двигателя

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Да, поломка двигателя происходит не очень часто. Но если это случилось, то водителю придется хорошенько потратиться, чтобы вернуть свой автомобиль к жизни. Вариантов у него в этом случае не так уж и много. Можно сделать капитальный ремонт двигателя или же купить новый мотор. Также имеется и нечто среднее – покупка контрактного двигателя. Давайте попробуем разобраться, какой выбор будет самым правильным.

Зачем покупают «контрактники»?

Иногда капитальный ремонт двигателя по стоимости не сильно отличается от цены такого же нового или контрактного мотора. Если в наличии имеется достаточная сумма денег, то лучше будет выбрать второй вариант.

Контрактный двигатель позволяет немного сэкономить, так как по цене уступает новому движку. Поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно «контрактникам», не желая тратиться на дорогостоящий капитальный ремонт.

Откуда, вообще, берутся контрактные моторы? Из-за границы. Например, новый автомобиль в Англии попадает в аварию. Его тут же разбирают на запчасти, а уцелевший двигатель продают. Главное достоинство таких движков – малый пробег и хорошее состояние деталей.

Но иногда бывают и неприятные сюрпризы. Даже самый честный продавец не даст вам гарантию на покупаемый мотор. Не будет же он для проверки полностью разбирать каждый силовой агрегат, который проходит через его руки. Торговец попросту заявляет, что продаваемый двигатель имеет очень маленький пробег. Но при этом он не забывает упомянуть и о том, что на мотор нет никакой реальной гарантии.

Но сильно беспокоиться о качестве покупаемого движка не стоит. Продавцы, которые уже долгое время занимаются продажами контрактных моторов, стараются максимально обезопасить себя от подставного товара. Многие из них по требования покупателя с готовностью предоставляют видеозапись, на которой виден запуск и работа двигателя. Такой фильм, конечно, не может заменить реальную диагностику, но это лучше, чем покупка вслепую.

Что мы выигрываем при покупке «контрактника»

У всех контрактных двигателей есть один большой плюс – они поступают к нам из-за границы. А это означает, что «доноры» моторов эксплуатировались в благоприятных условиях. Автомобили, катающиеся по просторам Европы или Японии, находятся в лучшем состоянии, чем те, что ездят у нас. Здесь все зависит от множества условий: качество топлива, состояние дорог, квалификация мастеров на СТО и так далее.

При заказе «контрактника» следует выбирать те силовые агрегаты, которые обладают изначально большим запасом ресурса. В противном случае покупка теряет смысл. Зачем приобретать двигатель, который через 50 тысяч километров снова сломается? Проще сделать капитальный ремонт.

Поэтому выбирайте «миллионники». На таком двигателе вы проездите не одну сотню тысяч километров.

Также контрактный вариант подходит для водителей, занимающихся профессиональным автоспортом и тюнингом. Заграничный двигатель поможет увеличить мощность и ресурс автомобиля, хотя такое переоборудование требует дополнительного согласования с разными службами. Но волокиты с переоформлением можно избежать, если автомобиль не будет кататься по дорогам общего пользования.

При покупке дорогих и редких агрегатов будет лучше, если вы пройдете несколько дополнительных проверок. Это поможет оценить ресурс двигателя и его общее состояние.

Хороший мастер только по одному виду вкладышей сможет многое рассказать о моторе. Для этого придется снять масляный поддон. Также будет нелишним проверить состояние стенок цилиндров. Денег на эти процедуры вы потратите не так уж и много, но зато убережетесь от неприятных сюрпризов в будущем.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.