Ремонт прочих узлов

Как своими руками промыть печку в машине без снятия?

Все неприятности с печкой автомобиля, как правило, возникают в период холодов. Основная причина такого положения вещей – невнимательное отношение автовладельца. Проблемы с радиатором бывают следующие: или он не обогревает салон вовсе, или дует ледяным воздухом. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует знать, как помыть печку автомобиля перед началом «отопительного» сезона.
Возможные причины неисправности отопителя

Причины неисправности радиатора могут быть следующие:

  • загрязнение системы отопления. Сюда можно отнести и наличие отложений, напоминающих накипь, на алюминиевых и медных трубках, и попадание инородных частиц (грязи, масла, топлива);
  • использование антифриза с повышенным содержанием солей в составе;
  • материал радиатора может по своим параметрам не соответствовать техническим требованиям.

Необходимые инструменты для промыва печки автомобиля

Для самостоятельной промывки печки понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. специальная промывочная жидкость. Многие автолюбители применяют для этой цели средства для прочистки канализации, антинакипин, раствор каустической соды или лимонной кислоты, сыворотку и даже «Кока-колу», однако безопаснее все-таки довериться добросовестному производителю;
  2. насос или компрессор для продувания системы;
  3. ведро или другая емкость для слива жидкости после промывки;
  4. два шланга, подходящих по диаметру: один для заливки промывающей жидкости, а другой для ее слива;
  5. скотч.

Алгоритм самостоятельной промывки радиатора

Начать нужно с прогрева двигателя до рабочих показателей температуры. Затем следует загнать авто на смотровую яму и избавиться от охлаждающего средства в системе отопления. Остатки антифриза можно удалить при помощи компрессора.

Далее нужно отыскать два шланга, отходящие от патрубков автопопечки и открепить их, сняв хомуты.
На место родных шлангов нужно подсоединить ранее приготовленные. Через верхний будет заливаться очищающий раствор, а через нижний, соответственно, будет происходить слив промывочного состава и воды. Верхний шланг должен располагаться выше уровня радиатора.

Сначала желательно промыть печку обычной проточной водой, чтобы избавиться от мягкой, легко отходящей грязи, и лишь после приступить к очищению спецсредством.

Очищающий раствор нужно залить в предусмотренный для этого верхний шланг и оставить, чтоб подействовал, на четверть часа. Этого времени, как правило, достаточно, чтобы избавиться от грязи и накипи на стенках радиатора. Выходной патрубок, соответственно, перекрывается на время действия очистителя.

Если ситуация запущенная, то допустимо оставить раствор внутри печки на 5-7 часов, но в этом случае будет более безопасным для «здоровья» автомобиля использовать промывочное средство промышленного производства. Это позволит избежать повреждения материала, из которого изготовлен отопитель.

После завершения промывки средство необходимо слить, используя нижний шланг. Процедура будет закончена, когда в подготовленную емкость будет течь чистая жидкость.
Завершить промывку следует также пропуском через систему проточной воды. Для усиления эффекта можно использовать компрессор или насос.

Полезные рекомендации

Несколько нехитрых правил помогут минимизировать проблемы с отопителем авто, продлив срок его эксплуатации.

  • Если промывку радиатора решено осуществлять самостоятельно, не стоит экономить на очищающем средстве. Подбирайте его, ориентируясь на рекомендации специалистов завода, изготовившего транспортное средство или совет опытного механика.
  • Используйте качественный антифриз. Производите его замену не позже, чем через каждый 20 000 км автопробега.
  • Перед заменой охлаждающей жидкости, промойте радиатор.
  • Следите за состоянием шлангов, примыкающих к печке.
  • Не используйте комбинацию из антифриза и тосола, а также простую воду в качестве охлаждающего средства.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.