Ремонт системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля

Строение, технические характеристики и советы по уходу за системой охлаждения авто

Автомобильные двигатели сегодня в основном охлаждаются жидкостью, используемой и для отопления. Их системы охлаждения работают автоматически, но требуют регулярного и тщательного обслуживания. Охлаждающая жидкость, протекающая через каналы, цилиндры, головку двигателя и охладитель, обычно представляет собой водный раствор этиленгликоля, который по сравнению с обычной водой имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания. Циркуляция жидкости осуществляется с помощью клинового ремня или ремня привода, который чаще всего приводится в движение с помощью коленчатого вала.

Радиатор представлен панелью горизонтальных или вертикальных трубок с небольшим поперечным сечением, оборудованных, для увеличения теплопроводящей поверхности, тонким листовым металлом (алюминий или медь). Воздушный поток через панель радиатора обусловлен движением транспортного средства. Если этого движения недостаточно для отвода избыточного тепла (например, когда автомобиль неподвижен, при медленном городском движении или при высоких внешних температурах), воздух дополнительно нагнетается вентилятором.

Охлаждение также включено в контур охлаждающей жидкости. Он имеет тот же принцип работы, что и радиатор, но используется для нагрева воздуха, проходящего через него, а затем направляется в салон автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости

Автомобильные радиаторы сконструированы таким образом, что даже в самых сложных условиях эксплуатации температуру охлаждающей жидкости можно поддерживать ниже точки кипения. Раствор этиленгликоля с течением времени теряет свои свойства и загрязняется, в результате чего его точка кипения уменьшается.

Чтобы сохранить радиатор, а также другие части системы и двигатель в хорошем состоянии, необходимо периодически заменять жидкость в контурах, установленных изготовителем. Обычно это период составляет не менее трех лет.

Неправильная или слишком поздняя замена жидкости может постепенно забивать панель радиатора. Таким образом, радиатор теряет свою функциональность и недостаточно охлаждает жидкость, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Аналогичные процессы происходят с нагревателями, эффективность их работы снижается, что выражается в недостаточном прогреве салона автомобиля. Подача хладагента при слишком высокой температуре плохо влияет на долговечность всех компонентов системы охлаждения, повышая их восприимчивость.

Наиболее уязвимой частью системы охлаждения является насос охлаждающей жидкости. Роторный подшипник достаточно быстро изнашивается, вызывая повышение уровня шума и утечку жидкости. Для долговечности подшипников очень важна корректная установка насоса и правильное натяжение приводного ремня.

Утечки охлаждающей жидкости вызваны не только износом подшипников, но также износом или трением смазки, что также зависит от качества охлаждающей жидкости. Наличие примесей вызывает преждевременное истирание и разрушение. В более старых, изношенных двигателях причиной ухудшения состояния жидкости может быть повреждение прокладки головки, которая связана с подачей горячих газов сгорания в систему охлаждения. Результатом являются изменения в химическом составе жидкости и ее интенсивное загрязнение. Реже наблюдается попадание в систему инородных тел, таких как сломанные фрагменты ротора или радиатора.

Повреждение радиаторов обычно механическое. Неполадки в основном состоят в их протечке, что приводит к потере охлаждающей жидкости.

Срок службы радиатора обычно больше, чем у многих других компонентов автомобиля. Для его продления следует использовать только высококачественные антикоррозийные жидкости. К сожалению, многие недорогие жидкости, доступные на рынке, значительно отличаются от принятых стандартов и вызывают высокую коррозию элементов всей системы охлаждения и постепенное засорение системы.

Кроме того, хладагент действует также как смазочные элемент системы, главным образом для водяного насоса, тем самым продлевая срок службы. Исходя из вышесказанного, использование обычной воды для системы охлаждения не рекомендуется

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.